Новости ITSE

Автоматизация претензионной деятельности в компании НТК на базе платформы SimpleOne

В Национальной Транспортной Компании (НТК), одной из крупнейших логистических компаний России, успешно завершился проект по автоматизации процессов претензионной работы. Проект был реализован на базе платформы SimpleOne партнером-интегратором Медиа-тел.

До внедрения системы, компания НТК, перевозящая миллионы тонн грузов ежегодно, сталкивалась с множеством проблем при обработке входящих и исходящих претензий. Все соответствующие данные хранились в разрозненных табличных и текстовых документах. Сотрудники претензионного отдела прилагали колоссальные усилия, отрабатывая и консолидируя поступающие обращения из разных источников, но часть данных неизбежно терялась; часто документы формировались с ошибками, отсутствовал контроль за документооборотом по претензиям и сроками исполнения.

В середине прошлого года в компании НТК приняли решение внедрить единую систему для автоматизации претензионной работы. Для данной задачи была выбрана российская Low-code платформа SimpleOne. Перед интегратором Медиа-тел была поставлена амбициозная задача — с использованием возможностей SimpleOne практически с нуля разработать решение под уникальные задачи клиента.

«Платформа SimpleOne послужила идеальным фундаментом для разработки решения под задачи НТК. За 6 месяцев была проведена масштабная работа по проектированию системы, созданы «от и до» процессы всех этапов жизненного цикла претензионной деятельности. Мы проработали каждый элемент интерфейса системы: все формы, поля и объекты настроены в соответствии с задачами претензионного отдела НТК»,

— отметил Владимир Лялеко, директор центра управления ИТ-услугами «Медиа-тел».

В систему были интегрированы все необходимые внешние источники: корпоративный Active Directory, почтовые сервисы для обмена юридически значимыми документами, мастер-системы НТК с данными о перевозках, парке вагонов, договорах и контрагентах.

В результате проекта специалисты НТК получили в свое распоряжение централизованную систему, автоматизирующую ведение претензионной деятельности компании НТК:

  • Единый интерактивный реестр всех входящих и исходящих претензий с отслеживаемым жизненным циклом обработки;
  • Автоматизированное формирование юридически-значимых документов из шаблонов;
  • Контроль сроков обращений и дат судебных процессов с системой оповещений;
  • Отслеживание финансовых показателей (входящие и исходящие суммы, выгрузка сальдо);
  • Аналитика проблемных активов (вагонов, маршрутов), генерирующих повышенное количество претензий;
  • Интеграции с инфраструктурными и специализированными системами НТК;
  • Проработанная модель доступа с настройкой ролей и разрешений для 30+ сотрудников претензионного отдела.

Внедрение позволило сократить время обработки претензий, исключить ошибки и потерю важной информации.

«До внедрения системы ситуация с претензионной работой была достаточно хаотичной — данные разрознены, информация терялась, сроки периодически срывались. Платформа SimpleOne позволила навести порядок: все претензии учитываются централизованно, и каждый их этап четко отслеживается. Мы получили исчерпывающую аналитику для выявления проблемных активов и направлений, генерирующих наибольшее число претензий. Это дало нам возможность работать на опережение, устранять первопричины возникновения проблем. Также система существенно повысила юридическую безопасность нашей деятельности за счет автоматизации формирования документов и контроля сроков. Уверен, затраты на внедрение быстро окупятся благодаря улучшению производительности и повышению эффективности деятельности»,

— прокомментировал Максим Кислов, директор по цифровизации НТК

В дальнейшем НТК планирует использовать возможности платформы для автоматизации смежных процессов, а также внедрить решение SimpleOne ITAM для учета и управления ИТ-активами. Партнер-интегратор Медиа-тел продолжит оказывать сопровождение и поддержку реализованной системы.

«Медиа-тел реализовали интересный и важный проект, направленный на повышение уровня клиентского сервиса. Понятные и прогнозируемые сроки получения ответа, уверенность, что заявка точно не будет потеряна, минимизация ошибок – лишь вершина айсберга полученных положительных изменений. Выбранная платформа SimpleOne отлично справляется с автоматизацией любых процессов, связанных с оказанием услуг и обработкой обращений»,

— отметил Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.
Истории успеха